Как продать свою музыку без лейбла
Наверняка, многие из вас, являясь диджеями и музыкантами не раз задумывались о том, как можно выпустить свою музыку без помощи лейбла и при этом нормально заработать на продажах. По большому счету, ничего невозможного нет и разместить свое музыкальное творчество на виртуальных витринах западных магазинов музыки без лейбла — более, чем реально.
По большому счету, ничего сложного в этом нет, но это только по большому счету. iTunes, к примеру не работает с физическими лицами вообще. Я туда как то давно давно пробил свой личный подкаст с promodj, но это не продажа музыки и это в первую очередь — promodj.
Поэтому, если вы хотите продавать свои творения через подобных гигантов, вам в любом случае потребуется посредник между вами и магазином, который будет осуществлять всю предпродажную подготовку, включая обложки, треки и, собственно, само размещение ваших творений в магазинах. Соответственно — это либо лейбл, либо дистрибьютер цифрового контента. Один из них мы рассмотрим сегодня — TuneCore.
TuneCore — ваш помошник в продаже музыки
Сервис этот начал свое существование в Бруклине, Нью-Йорк, еще в 2005 году. Создавали его для того, чтобы у музыкантов была возможность самостоятельного размещения своей музыки в интернет магазинах Amazon MP3, iTunes, Rhapsody, Google Play и многих других. Самый первый клиент TuneCore — это Фрэнк Блэк, который в то время был солистом Pixies и в итоге хорошо заработал на продажах альбома “Wave of Multilation: Best of Pixies”.
Для того чтобы начать работать, вам прежде всего нужно зарегистрироваться в сервисе. Делается это довольно просто. Не сложнее чем завести почтовый ящик на каком нибудь gmail. Элементарных знаний английского вам вполне будет достаточно. Кроме пароля, электронки и логина нужно будет еще заполнить свою платежную информацию — paypal или номер кредитки (дебитки).
Порядок работы и размещения своей музыки
Суть работы сервиса чем то похожа на ярмарку, на которой у каждого музыкодела в аренде своя торговая палатка, а чеки проводит общий кассир. Весь процесс продаж можно кратко описать следующей схемой — регистрация, загрузка файлов в соответствии с техническими требованиями, обложка, оплата аренды и, наконец, старт продаж. Огромный плюс данного дилера — ваши треки попадают на сайты с большим трафиком. Сюда же добавьте и тот факт, что на некоторые из этих сайтов (куда размещаются ваши треки) — прямой доступ пользователям России закрыт. Деньги и статистику этот сервис также собирает сам.
По поводу контента — вам не обязательно иметь альбом для начала сотрудничества. Вполне можно начать и с сингла. Самое главное — качество музыки и соблюдение технических требований (WAV, 16 бит, 44100 Гц). И снова о плюсах — в отличие от многих лейблов TuneCore не претендует на эксклюзивные права — все права остаются у вас.
После того, как вы загрузите аудио материал от вас потребуется обложка, которую вы можете заранее приготовить в формате JPEG, GIF или PNG, рекомендуемый размер 1600х1600 пикс и минимальное разрешение 72 точки на дюйм. Если лень заморачиваться, то вы можете сделать ее прямо на сервисе (он сам предложит вам это и даст на выбор несколько простеньких шаблонов). Будет не очень оригинально, но вполне сойдет для начала и сэкономит вам немного времени.
Далее начнется этап получения UPS barcode, суть которого заключается в том же самом, в чем и суть штрих-кода, который есть практически на каждом товаре. Этот код понадобится вам для продажи вашей музыки посредством дилеров. В сети есть генераторы таких кодов, которые не всегда работают как надо. В случае, если вы работаете с TuneCore приятность заключается в том, что сервис сам решает вопрос с UPS-кодом, кроме того это обходится музыкантам совершенно бесплатно, если они размещают свою музыку через него.
Есть, конечно, умельцы, которые на халяву получают данный код с помощью TuneCore, а потом с ним бегут на другой сервис размещать свою музыку. Не рекомендую пользоваться подобным методом, потому как, если ваше действие вскроется — вам впаяют штраф в размере 25 долларов.
Сколько стоит продать свою музыку
Ну и после загрузки трека, обложки и получения UPS barcode — самое время поговорить о финансовой составляющей — во сколько вам выльется все это удовольствие. Пакет “Single” обойдется вам 9,99 долларов в год. Также вы можете загрузить и полноценный альбом, в этом случае публикация за весь лонг плэй составит 29,99 долларов за первый год и 49,99 долларов за каждый последующий.
Есть и вариант размещения рингтонов, которые можно сделать из своих же творений. Размещение одного рингтона — 19,99 долларов в год. Как по мне — вполне адекватные деньги, учитывая соотношение стоимости и условий. Оплатить все можно с помощью пластиковой карточки или счета в системе PayPal.
После проделанных выше процедур и успешной оплаты, можно вздремнуть, попить чаю, расслабиться, да и вообще — отдохнуть пару-тройку недель. Примерно столько составляет время ожидания до попадания вашего релиза в магазины. Иногда чуть дольше. Как только его добавят в магазины — вас известят об этом по электронной почте и предложат скачать несколько вариантов кода исходного плеера TuneCore для вашего сайта с кнопкой “Купить”.
Выплаты гонорара происходят раз в три месяца, а отчет о продажах и прибыли (при условии, что они были) вы будете получать каждый месяц. Процент отчислений у каждого магазина разный — у iTunes, например он составляет 70% за каждую приобретенную композицию или 7 долларов с альбома (в котором более 10 треков), у остальных магазинов схема оплаты не так прозрачна и более запутана.
Но если вам очень интересна подробная статистика, вы можете обратиться в службу техподдержки TuneCore, где вам в короткие сроки помогут решить данный вопрос. Опять же параллельно вы можете контролировать ход продаж самостоятельно через раздел “Мой счет”, а в разделе “История операций” узнать через какой именно магазин сделано больше всего продаж. Вывод средств производится с помощью запроса, чек вам присылают на электронную почту, размер комиссии при этом составляет порядка 2,25 долларов. Как вариант, можно выводить деньги и без комиссии — на счет PayPal.
Заработок с продажи музыки без лейбла
Если ваше творение будет иметь определенный успех, то все затраты в общем то окупятся сполна. По сути, прикидывая даже без калькулятора, чтобы окупить расходы одного опубликованного трека вам достаточно порядка 30 продаж на одном iTunes в год, то есть около 3-х продаж в месяц — при таком раскладе вы сработаете в ноль и даже чуть-чуть останется на пиво =)
Все красиво, круто, здорово и просто — не так ли? Залил, заплатил, разместил и все в ажуре. Теперь давайте немного спустимся на Землю и поразмышляем более реально. Желающих продать свою музыку подобным образом, даже не смотря на финансовый порог от совсем халявщиков, все равно много. То есть конкуренция, как ни крути, есть и при этом очень не маленькая.
Просто аренда магазина, не смотря на то, что она платная — не гарантирует вообще ничего. Основная цель и задача площадок — собрать общий трафик, а не на отдельно взятого артиста. Не нужно только сейчас разочаровываться в подобном методе продаж и забыть о нем.
Я лишь хочу донести до вас мысль о том, что пустив все на автономный режим, на самотек — простыми словами, будьте готовыми к тому, что к концу года прибыль может не сильно превысить регистрационные сборы. Есть еще такой момент, что некоторые магазины (особенно крупные) перечисляют прибыль не сразу, а в течение 45 дней после продаж, например.
В целом, в интернете все законы оффлайна работают совершенно также — без труда не вытащишь ничего и никогда. Есть и другие нюансы, многое зависит от жанра, в котором вы работаете. Более менее качественное творение близкое по звучанию тому, что играется в клубах, кафешках и подобных местах может принести вам порядка сотни долларов и минус затраты на публикацию (в год).
Одним словом, учтите, что продвигать и рекламировать свою музыку, привлекая постоянных и новых слушателей вашего музыкального творчества вам нужно самостоятельно. А сервис TuneCore просто помогает вам без лишних заморочек разместить ваше творчество в магазины — не более того. Там есть некоторые дополнительные инструменты, но о них речь пойдет в одной из следующих статей.
Не нужно опускать руки и бросать все на середине пути, никто не говорил, что будет легко, но и сверхсложного тоже ничего нет, если подойти к организации своего продвижения с головой, а не сидеть глядя на звезды и мечтать, когда же вас заметит менеджер известного лейбла или клуба или чего то еще. Думайте головой и действуйте — возможностей сейчас, как платных, так и бесплатных — более, чем предостаточно, нужно просто их увидеть! Если вам интересна тема собственного продвижения и вы хотите больше информации — рекомендую вам познакомиться поближе с моей книгой, приобрести которую можно здесь.
В заключение
Еще пара важных советов напоследок:
1. Не пытайтесь продать бутлеги (неофициальные ремиксы), мэшапы или, уж тем более, треки чужих авторов — аккаунт заблокируют и все заработанные деньги уйдут в пользу реального автора исходного произведения, а сам ремикс или трек соответственно удалят.
2. Если вы работаете с еще одним дистрибьютером — не размещайте одно и тоже произведение (или альбом) сразу у нескольких (даже у двух). Когда ваша музыка попадет в магазины iTunes и Amazon сразу с нескольких каналов — ее заблокируют до тех пор, пока вы не определитесь с дилером.
3. Ну и кое что еще, для мотивации в целом — можно еще месяцами и годами сидеть ровно на пятой точке и мечтать о том, что вас заметит какой-нибудь «известный дядька» или лейбл, а можно взять всю ответственность в свои руки и начать продвигать свое творчество самостоятельно! Во втором случае, кстати, лейбл или «известный дядя» намного вероятнее и быстрее обратят на вас свое внимание!
Да, нужно немного вложиться деньгами, временем на продвижение, но в итоге, при грамотном подходе — эта затея окупит себя с лихвой! Так что, TuneCore, на сегодняшний день — одна из лучших альтернатив для издания своего творчества и привлечения бОльшего внимания к своему творчеству. Да еще и с побочным эффектом в виде заработка от продаж, который к слову, намного больше в процентном соотношении, чем любые отчисления какого-нибудь второсортного лейбла…
A. Stroganov